Anno 2070. Обзор

Anno 2070     Игры серии Anno переносили игрока в прошлое, где посредством умелой игры можно было построить процветающую экономику. Была затронута эпоха с пятнадцатого по восемнадцатый век. Все игры удались, но бесконечно доить одну и ту же идею не возможно, если это, конечно, не Call of Duty. Поэтому разработчики из Related Designs и Blue Byte Software решили изменить игру, не меняя привычного игрового процесса.

Anno-2070

     Поскольку события Anno 2070 разворачиваются, кто бы мог подумать, в 2070 году, то логично построить сюжет на предрекаемом СМИ грядущем апокалипсисе. Но, поскольку, данная стратегия все же экономическая, и глупо строить сюжет на разборках банд, в мире постядерной катастрофы, то ждет нас легкий вариант конца света. В семидесятых годах климатологи предрекали наступление нового ледникового периода, в первой половине девяностых главной глобальной проблемой была озоновая дыра. Оказалось же, что эти дыры постоянно возникают, и пропадают сами собой. Чем же теперь-то пугать среднестатистического обывателя? И вот, на первые полосы печатных изданий, теленовостей и интернет порталов, попадает теория глобального потепления. Но как на этом заработать денег? Объявить виновным человечество, и выжимать из гипотетических виновников налоги и штрафы. Вот и сюжет Anno 2070, базируется на противостоянии “зеленых” и ”промышленников”. Но, обо всем по порядку. Ледники растаяли, затопив прибрежные районы. Береговая линия материков изменилась до неузнаваемости, пропали огромные участки суши, а бывшие горные цепи, стали островами. Это событие стерло с лица Земли страны, выведя на арену фракции, разделенные не менталитетом, религией или историческим наследием, а убеждениями, в экологическом плане.

Anno 2070     В Глобал Траст вошли те "нехорошие буржуи", которые плевать хотели на чистоту окружающей среды. Им важнее быстрая прибыль, а бороться со следствием бездумного загрязнения, можно уже потом. Соответственно с их взглядами, построена их экономическая модель. Несмотря на прорыв в технологиях, электростанции работают на угле, добываемом из остатков месторождений. Иногда приходиться спускаться за ними на морское дно – одно из нововведений в данной серии. Здания строятся из бетона и стали. В общем, история их ничему не научила, зато такая экономическая модель приносит быструю прибыль, и проверена столетиями. Эдем Инишиэйтив – предмет гордости, за совесть и зеленую инициативу. Их здания построены из стекла и древесины, а электричество добывается из ветра, без рытья земли, буровых скважин и обшаривания скал. Прибыли поступают не так быстро, но зато с природой проблем не возникает. НАУК (Научная академия усовершенствований и конструирования) – это третья фракция, которая состоит из ученых. Им абсолютно плевать на экологические взгляды, важно только спонсирование их исследований. Эта группа готова сотрудничать с любой из двух противоборствующих фракций, и именно они являются двигателем прогресса технологий. Учитывая? что проблем с территорией нет, нет борьбы и за ресурсы, то и яростного противостояния между фракциями нет. Каждая группа самодостаточно развивается, сотрудничает с коллегами, то и получается некая идиллия, где нет глобальных войн, а конфликты мелкие, и решаются без фатальных последствий .

Anno 2070

     Главный ресурс в игре, приносящий доход, это люди. Именно ради них все и строится. Чем больше население, тем больше доход, вот и приходиться постоянно следить за балансом экономики. Обычные работники довольствуются весьма скромными запросами, но по мере роста, город наполняется специалистами, которым, кроме хлеба насущного, нужно масло с колбасой и зрелища. Вот тут-то и начинаются сложности. Новые здания, без которых невозможно развиваться, требуют больше электричества. Строим электростанции, и начинают падать урожаи. Строим здания управления погодой. Налаживаем природный баланс, и пропадает баланс экономический. Новые постройки пожирают весь бюджет и превышают общий доход. Набираем поселенцев, строим для них новые рабочие места, обслуживающие здания, и все по новой.

Anno 2070     Осваиваемая территория состоит из островов, и подводных участков. У каждого из таких участков есть свои факторы плодородия. То есть тут лучше одно растет, а там лучше добывать другое. Поэтому, постоянно необходимо проводить колонизаторскую политику, и осваивать новые территории, учитывать логистику. В помощь игроку есть модификаторы плодородия, которые способны уменьшить потребление определенного ресурса, или увеличение добычи. Таких модификаторов много, и у каждого свои особенности, только вот разместить на одном острове больше трех таких модификаторов нельзя. Хорошая идея для соблюдения баланса. А учитывая, сколько в игре необходимого сырья, то и ваша территория будет разнообразна, по своим особенностям, и требовательна к внимательности игрока.

Anno 2070

     Как только экономика налажена, и ничто, казалось бы, не мешает процветанию, появляется новая проблема – неравномерное производство. С одной стороны каких-то ресурсов не хватает, а другие же ресурсы переполняют склады. Тут мы подобрались к главной недоработке игры. Некоторые ресурсы выпадают из цепи потребления. В первую очередь это древесина. Жизненно необходимая на первых этапах игры, необходимость в ней быстро пропадает, а вашим развивающимся соседям, она тоже не особо нужна. Вроде бы и проблемы в этом нет, просто вовремя уменьшай добычу, и перепроизводство не будет мешать экономике. Не тут-то было. Вместо каких-то конкретных показателей, присутствует шкала эффективности. Восемьдесят три процента, сто семь… сколько это в объеме ресурса или времени? Как подсчитать когда склады будут переполнены? Непонятно зачем все было так усложнять.

Anno 2070     Не смотря на полностью экономическую направленность, случаются войны. Мелкие и нудные. Никакой динамики или ярких спецэффектов нет. Ни разнообразия в юнитах, ни тактических приемов тоже нет. Побеждает тот, кто собрал чуть более мощную армию. И все бы ничего, только вот стоят военные действия очень дорого. Смотрится это все очень убого, и желаемого разнообразия в игровой процесс не приносит. Что бы развлечь игрока, периодически будут появляться мелкие задания. Доставить столько-то того туда, привезите столько-то оттуда. Однообразно и неоригинально. Иногда разработчики подбрасывают и совсем странные квесты. Как вам идея найти в лесу конкретного медведя, или жителя в городе? Но и таким придется заниматься время от времени. Иногда, совершенно случайно происходят бедствия. Например пожары и беспорядки. Все это устраняется, путем расчетливого строительства пожарных станций и полицейских участков.

     Но это все в одиночной сюжетной кампании. Есть еще пяток карт, с конкретными задачами. Заработать определенную сумму денег, или нужное количество конкретного ресурса. В отличие от сюжета, в таких миссиях можно детально изучить некоторые скрытые особенности экономики, которые нет времени искать в основной игре. На этих же картах происходит сетевое противостояние, только искусственный интеллект заменит интеллект органический. Мультиплеер неплох, хотя и динамики ему не хватает.

     К графике и анимации претензий нет. Полигонов достаточно, а текстуры терпимы даже при максимальном приближении. Очень хорошо поработали дизайнеры. Строения разных фракций, кардинально не похожи друг не друга, приносят эстетическое удовольствие, и при всем этом направленность каждого здания сразу узнается. Очень интересно смотрятся подводные базы. Картинка очень приятна визуально, и дополнена качественным звуковым сопровождением. Восхищаться им нельзя, но оно органично дополняет атмосферу игры, и ненавязчиво сопровождает игровой процесс.

     То, что Anno 2070 станет популярной, не вызывало никаких сомнений. А тут еще и все опасения не оправдались. Знакомые принципы игры, улучшенная графика и новое время действия пошли игре на плюс. Когда надоест играть самому, то можно воспользоваться мультиплеером, в котором можно войти в мировой совет (при умелой игре, конечно), и получить некоторые интересные бонусы. А если что, то можно самому поиграть в бесконечном режиме, где нет ни конкретных целей, ни ограничений по ремени.

Источник GameBuka Обсудить

Похожие материалы

Есть мнение о статье <Anno 2070. Обзор>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

 
Реклама на сайте АдминистрацияReport Abuse