SEGA Rally. Обзор консольного гостя.

Консольные гонки - редкий гость на ПК.

SEGA Rally     Игроки персональных компьютеров вышли из-под пристального внимания производителей видеоигр. Если рынок игр для консолей растет, то компьютерный рынок стремительно сокращается. Даже то, что осталось адаптируется под приставки, и их геймпады. Особенно сильно страдают шутеры – вместо продуманного режима боя и искусственного интеллекта, геймплей оброс бесконечными укрытиями и перекатами. Но бывают и противоположные примеры, например Sega Rally – популярные аркадные гонки. Не смотря на то, что игра не первой свежести, а механика далека от реализма, играть интересно и удобно. В свое время она завоевала консоли, но и на компьютерах игроки приняли ее довольно тепло. Как и любая мультиплатформа, она адаптирована под консольный манипулятор, так что, практически любой компьютерный геймпад распознается при подключении. Да и играть на нем удобно, в отличие от не меняемой раскладки клавиатуры.

SEGA Rally      Что же представляет собой творение Sega. Весьма качественно реализованная аркадная гонка, с разнообразием трасс и автомобилей. Игровая механика тщательно отработана, и не представляет собой особой сложности в освоении – привыкаешь быстро, а управлять удобно. Разработчики не поскупились, и проплатили лицензии на автомобили. Вместо безликих поделок, знакомые Mitsubishi, Peugeot ,Citroen и так далее. Только вот трассы полностью нарисованы гейм дизайнерами, и не имеют никакого отношения к реальным трассам. Зато они довольно разнообразны, и колесить придется по тропической грязи, заснеженным и обледеневшим дорогам, а так же, по асфальту, под палящим солнцем. Сама же машина, адекватно реагирует на смену дорожного покрытия. Я не ездил на раллийных машинах по раллийным трассам, но управление по ним в игре разительно отличается. Даже скольжение по грязи и снегу разительно отличается друг от друга.

Слишком легко, даже ребенок может быть тут Шумахером

SEGA Rally      Данная игра полностью противопоказана любителям серьезных авто симуляторов, уж слишком все аркадно. Зато, если хочется не напрягаясь, развалившись на диване, взяв геймпад, погонять на классных болидах она подойдет идеально. Во-первых, трассы имеют невидимые барьеры, и вылететь с трассы, не вписавшись в крутой поворот нельзя – машина оботрется об край, снизит скорость, и поедет дальше. Во-вторых, разрушаемых объектов на трассе нет – деревца и хлипкие постройки не сдвинутся с места, при таране на любой скорости. В-третьих, соперники ведут себя крайне аккуратно, и обогнать их не сложно. В-четвертых, нет никакой системы повреждений – сколько не врезайся, всегда можно доехать до финиша, без проблем с ходовой, двигателем и живым водителем.

SEGA Rally     Трассы находятся в пяти климатических зонах, отлично прорисованы, и представляют собой адекватные по гейм дизайну кольцевые гонки. Но тут не без недостатка – уж слишком просто входить в повороты, мало перепадов высот (перед прыжком, понадобилось бы хоть как-то позаботиться о предварительном просчете траектории). А учитывая полную аркадную направленность, можно было бы поставить трамплинов для зрелищности, и крутых поворотов для ярких обгонов. Да и коротковаты они – трешка кругов по полторы минуты, с противниками, наделенными глуповатым искусственным интеллектом. Понятно, что с таким подходом, такие понятия как тюнинг и настройка характеристик автомобиля перед выходом на трассу, дело совершенно ненужное. И поэтому разработчики отказались от всего этого. Только покраска корпуса, и выбор шин.

SEGA Rally     В игре есть три одиночных режима: карьера, быстрая гонка, заезд на время В режиме карьеры гоняем по трассам, соревнуясь с виртуальными болванчиками, и получаем очки за призовые места. В каждом этапе есть несколько заездов. Набрали нужное число очков – прошли дальше. Перебирать автомобили не слишком-то интересно – уж больно похоже управление у них всех. Остальные режимы рассматривать не стоит – все понятно в названии. После запуска игры, можно сразу направляться в мультиплеер, поскольку управление схватываешь на лету, а реальные игроки заметно интереснее виртуальных. Ничего особенного в сетевой игре нет, все просто и удобно. Подобный подход больше подходит к концу двадцатого века, чем для игры 2007 года.

Визуальная составляющая придает реализма, но все равно - аркадности, через край

SEGA Rally     А вот что соответствует дате выхода, так это графика. Трассы действительно абсолютно разные с графической точки зрения. Не просто фон джунглей с пальмами, меняется на заснеженный лес с елками, или простенькие горные серпантины, с обрывом с одной стороны. Просто ничего общего в них нет, кроме прекрасной графической реализации. Дорожные покрытия совершенно разные, и в отличие от несокрушимых объектов, в течение всего заезда оставляют следы автомобилей. Не просто следы паленой резины на асфальте, а колеи на грязи, которыми на последнем кругу, будет изрезана вся трасса. Кроме этого приятного момента, покрытие оставляет следы на машине. На зимних этапах машина обрастает снегом и льдом с каждым кругом, на расплавленном асфальте пыль покрывает блестящий корпус.

SEGA Rally      Но особенно радует грязь, покрывающая все больше болид с каждой лужей, и высыхающая на солнце. Правдивости ради, укажем, что это все скрипты, которые всегда, абсолютно одинаково, покрывают автомобиль. И вот тут и сольем все недостатки в один, и назовем его “один большой мегаскрипт”. Вся игра полностью однообразна. Все трассы проходятся по одним простым наборам правил, из-за чего быстро перестаешь чувствовать превосходство над соперниками. Никакого вызова в первой половине чемпионата. Потом станет чуток сложнее, но дело тут только в том, что надо, всего лишь, выучить пару новых правил. Чувствуешь себя обезьяной на дрессировке. Думаю даже макака здесь прошла бы весь чемпионат за пару дней. Игра быстро надоедает, даже до полного прохождения.

SEGA Rally      Sega Rally подойдет далеко не всем. В принципе, ее оценят только те, кто обычно не играет гонки, и хочет просто расслабиться и убить время. Не надо обучаться премудростям вождения, или привыкать к игровой физике, хоть она и ощущается реалистично. Сел и поехал. Что хорошего в этом творении от Sega, так это визуальная составляющая, реализованная на крайне высоком уровне, и… как бы это сказать… “смотрибельна” что ли… Трассы яркие и запоминающиеся, ни о каких ночных заездах речи не идет – все можно рассмотреть без проблем, не напрягая глаза. Ехать просто – никто не таранит, не вылетает в лоб по встречной, дорога, представляет собой туннель, с которого невозможно вылететь и потерять время. Скоротал полчаса, и занимаешься своими делами. Кстати, простота игры подойдет, что бы начать приучать свою девушку к играм – освоить местную механику сможет даже последняя блондинка, которая не может даже освоить пульт от телевизора.

Источник GameBuka Обсудить

Похожие материалы

Есть мнение о статье <SEGA Rally. Обзор консольного гостя.>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

 
Реклама на сайте АдминистрацияReport Abuse