Обзор Ridge Racer Unbounded

Ridge Racer Unbounded     У любителей безбашенных аркадных гонок недавно случилась трагедия. Это выход FlatOut 3. Причем выход был не только в продажу, но и за грани вкуса, логики и геймплея. Для фанатов (и меня в том числе) это был кошмарный сон. Абсолютно неиграбельная поделка, оценить которую мешал невменяемый блур, и неадекватная механика игры. Как глоток свежего воздуха была новость о Ridge Racer Unbounded. Ведь продолжение подзабытой серии, делала Bugbear Entertainment – папы и мамы оригинальных FlatOut, FlatOut 2 и Ultimate Carnage. И что осталось от этих ожиданий, сейчас разберем.

     Перед нами старые добрые гонки, с многочисленными разрушениями, и возможностью таранить соперников. В этот раз ареной становится город Shutter Bay, на улицах которого предстоит доказать свое мастерство. Он разделен на зоны которые игрок будет покорять. Еще есть режимы разрушения, дрифта, генок на скорость и трюков. Набор достаточно разнообразный, но представлены всего 20 машин. 

Ridge Racer Unbounded     Сразу отметим, что уровни очень однообразны. По сути есть несколько разных локаций, в каждой из которых однообразные трассы. Ничем, кроме формы круга, графически они не отличаются. Внести разнообразие призван, расхваленный разработчиками редактор трасс. Но не вносит – строительство происходит паззлом из готовых блоков. Так, что можно выбрать поворот и мост. Конечно можно после этого добавить мелких объектов, но после редактора в Trackmania, все выглядит простенько. Я утрирую, конечно, но все именно так и происходит. Сделать что-то интересное не получится даже если понаставить трамплинов. 

Ridge Racer Unbounded     Основной изюминкой игры ожидалась разрушаемость объектов. Она, как всегда, лишь частичная, но довольно красивая. Бетонные столбы и заграждения эффектно разрушаются, не причиняя особого вреда ни машине, ни ее скорости. А хотелось бы большего реализма. Нет, понятно, что машина не должны от этого разбиваться полностью (это же аркада), но существенное изменение скорости, и траектории привнесло бы интереса к игровому процессу.


     Вообще механика в игре довольно странная. Детали от машин отлетают, прыжки сквозь стены зданий со слоу-мо, трамплины и приземления получились скучноватые. Машина всегда ведет себя подозрительно – от невменяемого поведения при дрифте, до игрушечного приземления после прыжка. В дрифте тяжело угадать как и куда она поедет, а приземление не вызывает труда в восстановлении траектории движения. Таран соперников, без применения “силы нитро”, не причиняет им особого вреда, зато с ее применением, они взрываются даже от простого прикосновения. Вам это не кажется плохим? А представьте ситуацию, когда в повороте вас слегка касается соперник, и вы взрываетесь. И моментально с первого места на пятое. А нитры догнать их нет. Едучи пятым, взрывающиеся (или разрушающиеся) объекты, дающие нитро, уже разрушены. Особенно сильно это чувствуется в мультиплеере, когда те кто вырвался вперед, разрушают все и постоянно ускоряются с нитро. Догнать их можно только в случае криворукости последних и удачного расположения звезд. 

Ridge Racer Unbounded     О движке игры разработчики не говорят, но похож он на Frostbyte 2.0. Это родство, как оказалось, не пошло на пользу. Посредственная детализация автомобилей и одинаково глянцевые текстуры, превращают их в игрушечные модельки. Разница в поведении на дороге не ощущается у разных классов, да и внутри класса тоже, не впечатляет. Система повреждений заметно проигрывает у FlatOut Ultimate Carnage, которая позволяла приехать к финишу на трех колесах без корпуса. Вмятины аккуратны, а после очередного взрыва, все опять почти как надо. Хорошо смотрится детализация трассы и освещение на ней. Хотя временами из-за чересчур красивого освещения, разобрать сто твориться на трассе тяжело. В этом плане хорошо реализована подача информации о круге, повороте и тому подобное. Все это отображается большими буквами прямо на стенах или небе.

     Как говорилось ранее, физика очень и очень странная. Ладно если бы только в повреждениях, но разработчики покусились на святое. Само управление неинформативно, и все разнообразие автопарка, лишь визуальное. Входить в поворот, более менее можно, но в дрифте вы вначале едете, как трамвай как по рельсам, а потом неожиданно срываетесь в стену. Управлять этим процессом может только гадалка. Тараниться с противниками не интересно, поскольку это не мешает им спешить к финишу. А с нитро, как снайпер, догоняешь соперника и моментальный взрыв – интересного тоже мало, поскольку и взрывы одинаковые. Вообще в игре собрано все, что было во всех предыдущих аркадных гонках (видны черты и Burnout Paradise, и Split/Second, и остальных). Но все кажется недоработанным и сырым. Увязать воедино идеи всех игр-доноров не получилось, вообще каждая особенность игры недоделана, и если все это убрать, то получится заурядная консольная аркада. 

Ridge Racer Unbounded     Кстати о консольности. В настройках графики есть только выбор разрешения. Не густо, для владельцев старых ПК. Озвучка посредственная. Шум двигателя крайне плох, а спецэффекты вызывают недовольство. Казалось бы от создателей FlatOut можно ожидать качественной подборки музыки, но нет – тут тоже тоска и печаль.

     У любителей подобных гонок уже давно стоит вопрос во что играть. Все аркадные гонки с разрушениями провалились. Insane 2, Need for Speed: The Run, Split/Second, Test Drive Unlimited 2, Blur – все провалились в продажах, а некоторые обанкротили своих создателей. На лицо кризис жанра. Новое творение Bugbear Entertainment вписывается как раз в этот список. Игра средненькая. Ничего восхитительного в ней нет, но проблема в управляемости машины. На ней просто не интересно ехать и тараниться.

     И того, из ожиданий мало что оправдалось. Абсолютным провалом Ridge Racer Unbounded назвать нельзя – поиграть в нее все таки можно. А лучше поставить старенький Burnout Paradise, или еще более дряхлый FlatOut Ultimate Carnage. Графика не отличается разительно, физика интереснее, а удовольствия побольше.

Источник GameBuka Обсудить

Похожие материалы

Есть мнение о статье <Обзор Ridge Racer Unbounded>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

 
Реклама на сайте АдминистрацияReport Abuse