Обзор Mass Effect

Mass Effect     Появилась Mass Effect 20 ноября 2007 года для Xbox 360, а через полгода, уже в 2008, она появилась и для ПК. После загрузки, игрока встречала большая и хорошо продуманная вселенная, так это еще и космический шутер. Правда уклон был все же в RPG, учитывая глубокие возможности по выбору персонажа и прокачке. Для шутера это многовато. Но само главное в детище BioWare – сюжет. Всем любителям научной фантастики он однозначно понравится. Ничего принципиально нового в нем нет, но зато тут собраны воедино идеи нескольких десятилетий. Система врат, единый галактический совет, противостояние органической и синтетической форм жизни, приход древней расы, желающей уничтожить все живое во вселенной. И все повороты истории вызовут какие-нибудь ассоциации. Звездные Войны, Вавилон-5, СтарТрек, Звездный крейсер “Галактика”. Это еще не полный список, в котором, возможно, и черпалось вдохновение. При всем этом, сюжет логически целен, интересен, и не выглядит плагиатом. Все гармонично и интересно до такой степени, что сами миссии кажутся дополнением к сценарию. Ваш главный герой, первый из людей, получает статус “спектр” – это полицейский, судья и палач. Именно спектры несут справедливость и волю галактического совета во все космические уголки. Всю игру вам будут напоминать о ответственности за всю человеческую расу.

Mass Effect

     Как и в любой уважающей себя RPG, все начинается с создания героя. Изначально, в качестве базового, Шепард представляет собой классического широкоплечего воина, с приятной внешностью, квадратным подбородком и элегантной трехдневной небритостью. Такая себе мечта домохозяек и не только. Гибкая система позволяет превратить этого мачо в худощавую афроамериканку, или еще кого-то кто вам больше по душе. Так же можно выбрать имя, но фамилия Шепард останется при вас. Дальше есть шесть классов – три чистых и три смешанных. Можно ориентировать персонажа на владение оружием, управление гравитационными полями и способностью к управлению техникой. Солдат, инженер, адепт, разведчик, штурмовик и страж. После выполнения внесюжетного квеста на Луне, этот список дополняется еще несколькими: защитник, спецназовец, санитар, мститель, агент, ударный боец. В зависимости, от класса вашего персонажа, будет доступен один из них. У инопланетян тоже есть свои классы, включая уникальные особенности. На каждое задание можно взять с собой двоих напарников. Правильно собранная боевая команда, дает игроку максимум возможностей для прохождения.

Mass Effect     Боевая система немного однообразна, что, впрочем характерно для консольных командных шутеров от первого лица. Она основана на активном использовании на системе укрытий, к которым главный герой прилипает при первой возможности. Сами бои не лишены динамики, но несколько пресноваты. Особенно злит в начале, когда слабое оружие быстро перегревается (что компенсирует бесконечные патроны), и прицельность оружия откровенно хромает. Позже, после прокачки, бои становятся значительно интереснее. Отдельное спасибо разработчикам хочется сказать за тактическое меню. При вызове этого меню, игра становится на паузу, и можно спокойно скоординировать действия подопечных, поменять им оружие и дать приказ использовать против врагов их умения. После использования этого умения, оно некоторое время перезаряжается, и его можно использовать вновь. Оружие представлено четырьмя классами: пистолеты, автоматы, дробовики и снайперские винтовки. Солдату доступны все виды оружия, а различным классом только некоторые из них. Менять боеприпасы в оружии можно прямо во время боя. Есть и просто повышенной мощности, а есть и химические, и зажигательные, и замораживающие, и прочие (каждый тип ориентирован на причинение большего урона определенному типу противников). Так же есть гранаты, они доступны для всех. Так же персонажа можно одеть в броню. Доступны три вида, опять же использовать их можно в зависимости от класса. Есть легкая, средняя и тяжелая. Причем если тяжелая лучше защищает от физического урона, то она уступает в техническом или биотическом уроне.

Mass Effect

     Игровой процесс представляет собой скитание по разным планетам и регулярное посещений “Цитадели”. Перемещение происходит с помощью уникального звездного фрегата “Нормандия”. Он является и нашим командным центром, тут можно пообщаться с персоналом и купить новое оружие и апгрейды. Самым нудным в игре является поиск ископаемых и артефактов. Езда на бронетранспортере “Мако”, по унылости стоит где-то между необходимостью рано вставать и идти со свое девушкой на не менее унылую русскую мелодраму в кинотеатр. Так что если перестрелки это отдых, то это тяжелые трудовые будни. Отдельно стоит ”Цитадель”. Тут бывают перестрелки, но вплоть до конца игры, это то место где мы получаем задания, и отчитываемся за их выполнение. Самое интересное на этой огромной космической станции, где заседает галактический совет, это просто побродить по ней и детальнее ознакомиться с окружающим миром. Проникнуться духом игры, так сказать. Если вам нравится научная фантастика, то бродить тут вам определенно понравится.

Mass Effect     То, за что хочется постоянно расхваливать игру, это сюжет. Им проникаешься сразу. Перед космической утопией, становится реальностью приход грандиозного апокалипсиса. Древняя синтетическая раса жнецов, которая приходит каждые пятьдесят тысяч лет, начинает потихоньку готовиться к тотальному уничтожению всего живого. Противостоять им сможет только Шепард, который почти после каждого выполненного задания, рассказывает об этой опасности Совету. Но никак не может собрать доказательства. Вот это и есть основная сюжетная линия. Повторюсь, что история эта, по своему качеству, не уступает серьезным научно-фантастическим книгам, а подана она очень по-киношному. Правильные ракурсы камеры и мимика персонажей, создают эффект присутствия. Побочные квесты тоже реализованы весьма неплохо, особенно те, которые дают вам члены команды. Проникаешься атмосферой игры очень быстро, а удовольствия от сюжета получаешь больше чем от всех сезонов сериала “Каприка”, или ему подобного. Идя по сюжетной линии, можно закрутить роман (например с инопланетянкой, что является фетишем для многих писателей этого жанра) или решить кто из членов команды выживет. Даже если бы в игре была плохая графика, несбалансированная система прокачки и нудные бои, то пройти ее стоило хотя бы ради сюжета.

     Графика в игре не стала открытием, но все реализовано неплохо, как для консольной ориентации. Только не понятно почему она подтомаживает, независимо от настроек. Это и есть главный минус Mass Effect. Большинство уровней не богаты деталями, нет сказочного динамического освещения, то есть нет ничего, непреодолимого для видеокарты. Музыка органично вплетена в геймплей, и озвучка эффектов то же на уровне. Мультиплеер отсутствует, так что придется довольствоваться только одиночной кампанией.
Мимо Mass Effect нельзя проходить мимо – редко в какой игре можно так проникнуться сюжетом. Боевая система хорошо реализована (напоминает Gears of War), и дополнена серьезной “рпгшной” прокачкой. Если сможете смириться с некоторым подтормаживанием, то пройти ее не до конца не получится.

Источник GameBuka Обсудить

Похожие материалы

Есть мнение о статье <Обзор Mass Effect>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

 
Реклама на сайте АдминистрацияReport Abuse