Обзор Legend of Grimrock

Legend of Grimrock     Финская студия Almost Human заинтриговала геймеров со стажем своими обещаниями возродить жанр dungeon crawler. Имя этому проекту Legend of Grimrock. Какими эпитетами только не нарекали будущую игру, и “возрождение жанра RPG”, и “назад к истокам”, и “подарком для ценителей настоящих ролевых игр”. Сейчас не все понимают, что это за диковинный жанр dungeon crawler. Для таких игроков будет возможность изучить и оценить, ныне покойное направление. А для тех же, кто понял о чем речь, сердце наполнилось ожиданиями – разработчики для них делали и игру, и столь громкие заявления. Что же получилось в итоге, и удалась ли реинкарнация (может и не в тему термин, но не будем слишком глубоко копаться в особенностях веры), мы и будем пробовать разобраться.

Legend of Grimrock

     Сюжет игры основан на нетрадиционном подходе к правосудию в мире Legend of Grimrock. Любой преступник, получивший приговор суда, может не согласиться и получить свободу, доверившись судьбе. Судьбой, в данном случае, выступит огромная гора, с разветвленным лабиринтом пещер, наполненной всякой фэнтезийной живностью. Как естественно предположить, многие нарушители порядка изъявляли желание воспользоваться шансом на свободу. Только вот удачных попыток не было. И вот очередные “несправедливо осужденные” решили попытать свое счастье. Вас всего четверо, а впереди километры подземелья, где нет охранников, но вместо них предстоит пройти столько неприятностей, что, может лучше, было попробовать сбежать из обычной тюрьмы.

Legend of Grimrock     После запуска игры, вам предложат небольшую заставку, повествующую о нелегкой судьбе четверых заключенных. Она короткая и баз размусоливания подробностей. Все кратко и понятно. Разработчики решили не напрягать игрока подробностями их биографий, очередной “оригинальной” историей о спасении мира и прочих несправедливостей. И на том спасибо. За то, по ходу блужданий по лабиринтам, разбросано множество таинственных записок, оставленных прошлыми искателями справедливости. В этом всем довольно интересно покопаться, хотя чувствуется, что создатели не ставили перед собой цели погрузить игрока в атмосферу глубоко продуманного мира. Это однозначно лучше кучи мутных историй, и, полных воды диалогов, повествующих о судьбе безликих персонажей. Что ж, все это впереди, а пока вы находитесь в небольшой комнатушке, с закрытой решеткой, скелетом и четверкой соратников.

Legend of Grimrock

     Для начала, нужно выбрать четырех персонажей. Есть уже готовые варианты, а можно потратить время на создание своих уникальных героев. Пока все, как и в любой другой RPG. Первое непривычное в игре, это передвижение. Реализовано это как на шахматной доске, то есть можно сместить ровно на одну клетку в любую сторону. Спасибо, что хоть можно посмотреть куда угодно, а не только по четырем направлениям. Как говорилось ранее, под вашим управлением находятся четыре персонажа. Расположены они по два – спереди и сзади. Поэтому их сразу надо расположить в правильном порядке, поскольку отряд передвигается как единое целое. Понятно, что из второго ряда рукопашная не подойдет, только метательное оружие, луки, арбалеты и магия. Выстроить подопечных надо правильно, или просто поменять местами в строю, при необходимости. По началу, будет тяжело привыкнуть к пошаговому перемещению и боям в реальном времени. Но через пару-тройку часов к этому привыкаешь.

Legend of Grimrock     Интересно реализована магия. В ней есть четыре классические школы: земля, воздух, холод, огонь. А любое заклинание составляется из комбинации знаков. Тут можно и поэкспериментировать с подбором, а можно узнать из найденных свитков уже готовые. Причем какое-нибудь заклинание полечится все равно, только вот его сила и эффективность будет зависеть от большей правильности в этой последовательности, и прокаченности вашего мага. Есть оборонительные заклинания, которые позволяют, например, заморозить, есть невидимость, которую можно использовать для нанесения критического удара сзади. И все же упор в магии, сделан на атакующие заклинания. Поначалу это очень поможет – пока воны и воры набьют достаточно очков опыта, маги будут их прикрывать. Вообще с балансом между воинами и магами все хорошо, как только первые немного прокачаются. Применение спецприемов (например, все тот же удар сзади) полностью уравнивает представителей всех классов. Лишних в команде не будет.

Legend of Grimrock

     Legend of Grimrock способна подарить игроку не только битвы, но и кипу разнообразных загадок. Зачастую, подсказки к этим головоломкам весьма туманны, но решение поставленных задач щедро вознаграждается. Да по сюжетной линии не продвинуться, без решения ключевых вопросов. Главное - даже не плюшки, полученные от этих квестов, а и удовольствие от их решения, и некого шарма, которое формирует игровой процесс полностью. Просто бегать по подземелью, истребляя все живое, надоело бы довольно быстро. Кроме всего этого, игра рассчитана как на современных геймеров, так и на олдскульных рпгшников. Для вторых, есть Old School Mode – мало того что поединки усложняться, так еще и карту придутся рисовать самому. Лабиринты изобилуют множеством поворотов и тупиков. Так что лучше рисовать ее внимательно, а то потом можно будет довольно долго блуждать, перерисовывая повороты. Те, кто еще помнят старые RPG оценят эту возможность.

Legend of Grimrock     Ролевая система позволяет поэкспериментировать с ролевым отыгрышем. Необязательно просто бежать сломя голову по коридорам, наспех выполняя все задания, для того что бы добавить очередную пройденную игру в свою копилку. От вашей фантазии будет зависеть станут ли члены отряда использовать оружие, снятое с трупов предыдущих арестантов. Или прокачать у одного персонажа только рукопашку, баз применения холодного оружия. Да и исследование записок, то и дело попадающихся то там то сям. Например, есть записки, написанные Турамом – тоже невольник Гримрока. И если их внимательно читать, то откроется способ начать игру им, а не обычной четверкой персонажей.

     Но несмотря на эти достоинства, в виде прекрасной боевой системы, магических заклинаний, формируемых цепочкой нескольких знаков, вполне приличной графикой, Есть и недостатки. Сама карта довольно мала, и нет случайно генерируемых лабиринтов. Поэтому пробегать постоянно одни и те же подземелья, желания возникнет вряд ли. Прийти игру больше двух-трех раз не интересно. Компенсировать этот недостаток может изначальный выбор подземелья, но надо подождать когда появятся эти самые новые подземелья. Legend of Grimroc получилась отличной современной игрой, с некоторыми подзабытыми особенностями жанра dungeon crawler. И приятно, что студия Almost Human, позаботилась и об обычных современных игроках, и на геймеров со стажем. Ждем новых карт.

Источник GameBuka Обсудить

Похожие материалы

Есть мнение о статье <Обзор Legend of Grimrock>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

 
Реклама на сайте АдминистрацияReport Abuse