Collapse: The Rage. Обзор по киевски.

                                           Постапокалиптический Киев.

Collapse The Rage

     На постсоветском пространстве существует не так много разработчиков, которые выпускают достойные игры. В них, конечно, можно найти множество недостатков, но, тем, не менее, это не бесконечные польские шутеры про СПЕЦНАЗ. Среди продуктов, за которые может появиться гордость, мало массовых. Согласитесь, что “Ил-2 Штурмовик” – роскошное блюдо для гурманов, а среди ваших знакомых найдутся немногие, которые знают и любят все тонкости великолепной “Блицкриг”. На рынке менее серьезных игр отечественные (или братья-славяне) разработчики, представлены S.T.A.L.K.E.R., “Метро 2033” и, может, еще пару менее ярких названий. Заполнить эту нишу призвана Collapse: The Rage – смесь из шутера от третьего лица и динамичного слэшера.

Collapse The Rage

     В продолжении оригинальной игры Collapse, рассказывается, что после выполнения главной миссии все пошло не так. Аномалию не удалось уничтожить полностью, и она разделилась на куски, которые продолжают наполнять наше измерение уродливыми мутантами. Подобный сюжет позволяет строить дизайн уровней как в легендарной Half Life 2, только с большими разрушениями, характерными для апокалипсиса. Кроме всего этого, не так уж часто владельцы персональных компьютеров могут поиграть в слэшер, с комбо и расчлененкой – игры этого жанра гнездятся на консолях. Главного героя зовут Родан, который, после первой неудачной попытки, должен опять спасти мир. А мешать ему будут не только монстры, но и бандитские группировки, которые в состоянии хаоса возмужали и пополнили свои ряды. Военные, которые сами не в состоянии навести порядок, тоже будут мешать сделать это вам.

Collapse The Rage     Главного героя не убил взрыв, и он решил попробовать вновь. Его задача добраться до ученого, который спрятался в убежище. Кроме него все персонажи первой части погибли, и поговорить можно только с ним, как с единственным союзником. Нехитрый сюжет позволяет ограничится минимумом героев и событий, но не может полноценно увязать череду событий в единое целое. Да и интересным историю назвать невозможно – она забудется через неделю после прохождения. Перед игроком разворачивается калейдоскоп из довольно однообразных событий, которые никак не получается запомнить – только истребление и мясорубка. Врагов очень много, и если объяснить, появляющиеся из ниоткуда, полчища монстров можно наличием аномалий, то откуда из-за спины появляются военные, остается загадкой.

                                   Игроку придется самому себя развлекать.

Collapse The Rage

     Сюжет расскажет о событиях предыдущей части, и это правильно, поскольку не все знают что там было. Миссии не отличаются оригинальностью, и приходится развлекать себя ролевым элементом – прокачкой. Убивая противников, игрок накапливает опыт, и по достижении новой ступени, можно прокачивать свои навыки. Они бывают экстрасенсорными и боевыми. Но разработчики не смогли все это сбалансировать, отчего есть парочка умений, в которые и стоит все вкладывать. Экспериментировать с этой системой прокачки стоит при повторном прохождении – вкладывание очков в, заведомо более слабые навыки, может ощутимо усложнить игровой процесс. А выбрав самый высокий уровень сложности, можно повоевать с, заметно усложнившимися врагами, да и чекпойнтов поубавится.

Collapse The Rage     В первой части, сильно раздражала привязка оружия к ситуации – тут можно орудовать только мечом, а вот тут бери огнестрел и ложи врагов пачками. В The Rage игрок сам волен выбирать, как именно расправляться с нечистью (причем от пуль умирают они быстро, и не надо всаживать в, одного-единственного, противника обойму). Захотел, можно расстрелять кучку монстров с мечами, а захотел, подбежал к автоматчику, и мечем его по голове. Что бы отбить у игрока охоту бесконечно отстреливать “мясо”, создатели разумно поработали над балансом в прокачке. Только холодным оружием можно нормально получать опыт, а стрелять стоит только при крайней необходимости. Орудовать мечем довольно удобно, благодаря адекватно реализованной системе комбо-связок. Все это позволило избавиться от нудных и затянутых боев. Еще есть система достижений, но в отличие от других игр, за нее дают реальные игровые бонусы. У конкурентов “ачивки” могут только повышать самомнение геймера.

                              Наша прокачка хороша, начинай сначала.

Collapse The Rage

     Тем не менее, игра далеко не самая сложная, и прокачка не обязательна – пройти можно и не заморачиваясь с улучшениями. Так что, это скорее вариант занять себя чем-нибудь. Тем более, что вся одиночная кампания очень коротка – всего четыре миссии. Даже приложив усилия, навряд ли получится добиться и десятка апгрейдов. Прошли игру разок, и давай заново, как и постоянно напоминают разработчики. Для прокачки есть четыре энергетических удара и пять комбо ударов, и у каждого есть четыре этапа прокачки. Набор небогат, но даже для того, что бы полностью с ним познакомиться, понадобится пройти игру минимум раз пять. Комбинируя серию ударов, можно не только более эффективно убивать противников, но и повышать уровень здоровья, опыта, энергии и ярости. Последняя позволяет переходить в одноименный режим, при достижении максимума. В этом состоянии главный герой рубит “мясо”, как умелый повар в ресторане. Заполнить эту шкалу можно только оружием ближнего боя.

Collapse The Rage     Но проходить постоянно одну и ту же кампанию со временем надоест. Самое время попробовать себя в двух игровых режимах. “Арена” представляет собой обычное уничтожение врагов, волну за волной. Занятие не самое интересное и оригинальное, но поначалу интересно. А вот режим “Испытаний” куда интереснее, и потребует от игрока применение смекалки, для выполнения некоторых заданий. Тупо пробежать уровень не получится, но, на мой взгляд, этот режим не затянет на долго большинство игроков. Продлить жизнь игре может мультиплеер. Только сказать о нем мне особо нечего, ибо он крайне обычен и ничем интересным не выделяется. Да и в сетевом режиме лучше поиграть с другом, поскольку найти желающих поиграть не просто.

                                          Проблемы с декорациями.

Collapse The Rage

     При создании декораций, разработчики упустили главное – особенность антуража. Предъявлять серьезные претензии к графике нельзя – для своего времени он хорошо оптимизирован и явных огрех нет. Но вот что касается дизайна, то тут сложнее. Игроку предоставляется редкая возможность побегать, с мечем и автоматом по Киеву, посмотрев на, еще не заезженные игропромом места, такие как заснеженная Москва, арабские поселения и бесконечные тропики. Может создатели не поняли этой изюминки, а может столица Украины для них как дом родной, и они не видят в ней никакого интереса. Но уж слишком они перестарались с разрушениями. Получились постоянные безликие обломки, и не важно Киев это, или Рио-де Жанейро. Вспомните S.T.A.L.K.E.R. Много ли бы играло в нее людей, если бы не чернобыльская зона отчуждения и бандиты в спортивных костюмах Abibas?

Collapse The Rage     Что же имеем в итоге. Collapse: The Rage получилась неплохим дополнением, и вместе с оригиналом получается хорошая игра, несмотря на однообразный игровой процесс и куцый сюжет. Одиночная кампания коротка, прокачка очень условна, а дизайн уровней не реализовал своего потенциала. Кроме того, мне пришлось поморочиться с подключением геймпада, но все заработало. Не смотря на это, игра не является плохой, просто коротка и слегка однообразна – такое можно увидеть и у многих лидеров продаж. Вряд ли стоит советовать ее всем подряд, но, для разнообразия, поиграть можно.

Источник GameBuka Обсудить

Похожие материалы

Есть мнение о статье <Collapse: The Rage. Обзор по киевски.>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

 
Реклама на сайте АдминистрацияReport Abuse