Velvet Assassin. Обзор

velvet assassin

     Velvet Assassin принадлежит к жанру action stealth. В наше время, разработчики видеоигр не уделяют этому сегменту рынка много внимания. Hitman пропал из поля зрения, продолжение Splinter Cell неизвестно когда выйдет, а Metal Gear Solid 4, при всех своих преимуществах, стал заметно аркаднее, а геймплей часто прерывается кинематографичными сценами (или же сцены изредка разбавлены геймплеем). Место пустует, а игроки, вооружившись шестиствольными пулеметами, ракетницами и огнеметами, спасают очередную вселенную от очередной угрозы. И, вроде как, когда выходят подобные игры, они становятся популярными, хорошо продаются, и получают армию поклонников. Но выходят они редко, и никто из студий-разработчиков не стремится в жанр со своими новинками.

velvet assassin

     Главную героиню данной игры зовут Виолетта Сабо, и она является агентом английской разведки. На дворе сорок пятый год, Виолетта лежит при смерти, а весь игровой сюжет, подается в виде воспоминаний. Действия будут происходить на территории Франции, Польши и, естественно, Германии. Радует, что нам не придется лично убивать Гитлера, или в одиночку выигрывать войну. В наши цели входят ликвидация немецко-фашистских офицеров, а так же, похищение ценной военной документации. В принципе, именно этим и занимались агенты любой спецслужбы, в любые времена, а не тем, чем пичкает обывателя Голливуд. Тут дело даже не в том, что можно было бы обойтись без ненужной системы воспоминаний, а сделать простую подачу тех же событий в прямой последовательности. Проблема в общей скупости роликов и брифингов, где не раскрываются персонажи и характеры, да и вообще нет ничего запоминающегося или важного. Вся история тут только для галочки, и для того, что бы немного связать между собой набор из двенадцати миссий.

velvet assassin     Ну, да и черт с ним, с сюжетом. Важнее игровой процесс. Сразу отметим, что он больше аркада, чем стелс, но не сказать, что это плохо. Если подойти к противнику довольно близко, то милая мисс Сабо, покажет запредельный уровень жестокости. В ее арсенале есть довольно много способов жестоких убийств – от “привычного” перерезания горла, или применения колюще/режущих приемчиков, до выдергивания чеки, из гранаты на поясе часового, или поджога лужи с бензином, в которой стоит противник. Важно, что это хорошо проанимировано, и смотрится довольно реалистично. Кроме жестокости, главная героиня может замедлять время, как и во многих играх. Только тут это называется эффектом морфия, и визуально смотрится более интересно – Виолетта скидывает, мешающую ей лишнюю одежду, время замедляется, начинается буйство красок на мониторе, и беззащитные фашисты умирают от рук прекрасной нимфы. Только морфия маловато, и часто его использовать не получится. Хотя для игрового процесса, морфий это явное читерство, и честности ради, стоит использовать его пореже.

velvet assassin

     Что ж похвалили, и хватит. Пора поговорить о недостатках. И в недостаток можно приписать почти весь стелс-элемент. Начнем с основного элемента в этом жанре – тень. В Вельветовом убийце, тень представляет собой не более темный участок поверхности, перекрытый препятствием от источника света, а какой-то аналог параллельного мира. Даже в полдень, в безоблачную погоду, в тени можно отсидеться незамеченной в паре метров от патрульного. Так что, передвижение от тени к тени, становится основным занятием в игровом процессе, не зависимо от времени суток. Но при этом, иногда тень не срабатывает. Не переживайте – переигрывайте пока не сработает. Одно и то же место, иногда работает, а иногда нет. Я не смог понять от чего это зависит, но понял, что не стоит лишний раз заморачиваться с поиском нужного места, а можно просто переиграть. Еще можно переодеваться во вражескую форму, но срабатывает не всегда. Появляется шкала ”узнаваемости”, но противник всегда вас подозревает, так что, всегда надо обходить часового издали. Это не очень хорошо, поскольку местность внимательно изучить не получится, но и от нас этого не требуется – до сложности и логичности Хитмена, игре далеко. Для того, что бы отвлечь жертву, можно свистеть или выключать радио – немцы всегда придут, как дрессированные собачки Павлова. А еще можно устроить замыкание, и отключить освещение на локации. Патрульные воспользуются фонариками, соберутся в группы и начнут прочесывать местность, в поисках нарушителя.

velvet assassin     Проблема заключается в тотальной линейности миссий. Никакой свободы действий здесь нет. Можно только выбрать способ убийства, и желательно тихий способ. Ради этого нужно красться от тени к тени, высчитывать время, выжидая пока пройдут часовые, а потом разделятся. Вот и весь игровой процесс. Часто говорят про “рельсовость” некоторых шутеров, и этот термин уместен в данном обзоре. В конце миссии отображается статистика, не отличающаяся особой тщательностью и информативностью: Убил столько из стольких, из них тихих, предметов найдено, общее время игры, заработано столько очков опыта из столько возможных и рейтинг. Очень скудно, а вспомним, например Хитмена. Кстати, по поводу очков опыта. Получают их не только за убийства, но и за найденные предметы. Заработанное можно тратить на прокачку скорости, скрытности и эффект морфия. Ролевой элемент тут тоже только для галочки, поскольку радикального улучшения добиться невозможно, а пройти игру можно и без этих заморочек. Просто припиляный бессмысленный набор лего, из которого все равно ничего не сконструируешь.

velvet assassin

     Графически игра, так же неоднозначна, как и игровой процесс. С одной стороны Виолетта выглядит отлично, а с другой – ее противники все на одно лицо. Движения героини прекрасно смотрятся, но их очень мало по сравнению с лучшими из конкурентов. Дизайнеры прекрасно поработали со светом и тенью, а вот огонь и взрывы смотрятся довольно позорно. Есть много детально проработанных убийств, а вот для передвижения по лестнице тоже, зачем-то, используется скрипт. Да и пройти в двери героиня может только с обязательным полным затемнением экрана, при том, что в щели двери можно было рассмотреть, что там делается. Но у игры есть качественная атмосфера, которой разработчики и надеялись перекрыть откровенные недоработки. Звуковое сопровождение улучшает погружение в атмосферу – в зависимости от ситуации меняется громкость музыки, патрульные напевают песни, а главная героиня радует английским акцентом.

velvet assassin     У Velvet Assassin есть много хороших черт, но все они переняты у более именитых конкурентов, где они и реализованы лучше. Некоторые преимущества в графике и анимации соседствуют с явными провалами. Игра абсолютно линейна и однообразна – второй раз проходить не интересно, а мультиплеера в ней нет. Присутствующий, “насильно прикрученный”, ролевой элемент, в виде прокачки характеристик, абсолютно лишен смысла – как ни прокачивай, всегда получится одно и то же, не отличающееся от изначального. По ходу игры, не всегда возможно с уверенностью определить, заметят ли вас противники, что странно для стелс. Игра неплохая, но до высшей лиги не дотягивает. Поиграть можно, но стать поклонником нельзя.

Источник GameBuka Обсудить

Похожие материалы

Есть мнение о статье <Velvet Assassin. Обзор>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

 
Реклама на сайте АдминистрацияReport Abuse